В Москве 1 октября состоялось
прощание с народной артисткой СССР, кинорежиссером Татьяной Лиозновой.
Церемония прошла в траурном зале
Клинической больницы управления делами президента России. На прощании присутствовали лишь родные и
близкие покойной - всего около 30 человек. Несмотря на то, что многие
официальные лица и организации, включая Президента России Дмитрия Медведева
прислали венки, которые были положены к гробу, церемония обошлась без
официальных речей.
Отпевание Татьяны Лиозновой
прошло в храме святого мученика Трифона. В соответствии с последним распоряжением
покойной, ее тело будет кремировано. Прах захоронят на Донском кладбище Москвы
на девятый день после смерти.
Девять
мгновений кино
За свою карьеру кинорежиссера она
сняла девять фильмов, каждый из которых вошел в историю отечественного
кинематографа. Нет, пожалуй, российского зрителя, которого какая-либо из работ
Лиозновой не задела за живое - при том, что она сняла всего девять фильмов.
Самые известные работы Лиозновой
- кинофильмы "Три тополя на Плющихе" и "Карнавал", а также
многосерийные телефильмы "Мы, нижеподписавшиеся" и "Семнадцать
мгновений весны".
Уходят те, кто был Совестью нации
Любовь Гайдученко: На фоне всех этих дурацких
громких и скандальных обсуждений грязных игр кудриных с медведевыми и путиными
тихо скончалась Татьяна Лиознова.
Обычно знамениты бывают актёры. Их все знают в лицо, а режиссёров – нет. Иногда простой обыватель смутно припоминает
две-три фамилии, это если фильмы очень уж нашумели, типа там Сергей Бондарчук
или Сергей Герасимов. Ну, может быть, вспомнит, напрягшись, ещё Рязанова с
Гайдаем - потому что их комедии смотрели все.
Но Лиознову знает весь наш народ, и не только наш. Наверное, не будет
преувеличением сказать, что её знает весь мир, хоть в Голливуд её не
приглашали. Прежде всего, по "17-и мгновениям весны", хотя было много
и других замечательных фильмов, поставленных ею за её долгую
кинематографическую, и не только, жизнь: "Мы - нижеподписавшиеся",
"Три тополя на Плющихе", "Карнавал" и другие.
Лично я выросла на её фильмах, как всякий советский ребёнок. "Три тополя"
я могу смотреть бесконечно. Вроде незатейливая история, ведь даже не про
любовь. Просто случайно встретились два человека. Тётка из деревни,
которая привезла продавать на московском рынке "кабанчика", и шофёр
такси. Едут и разговаривают. Вот и всё. Незатейливый сюжет - на первый взгляд в
нём ничего нет этакого, необыкновенного. Но чем же он так хватает за душу?
Наверное, иностранцы нас, русских, не поймут... Они многого в нас не понимают.
И современные русские тоже нас не поймут - наше военное и послевоенное
поколение. Это всё уже ушло в никуда - вместе с такими, как гениальная
женщина-режиссёр Татьяна Лиознова. Всё, что осталось - это для роботов. Сейчас
их время - деньги, деньги, деньги!!!
Мы были другими. Для нас главным было - всегда, в любой ситуации оставаться
порядочными людьми. Теперь это никому не нужно. Совесть давно уже отменили, не
подозревая, что для народа, особенно для такого, как русский - это погибель.
Ведь её не заменить ни коттеджами, ни счетами в банках, ни удачным бизнесом. Её
даже толком нельзя объяснить, что она такое.
Ведь либо она есть, либо её нет...
|