Пикет у Генконсульства РФ в Нарве, прошедший утром 3 августа был
немногочисленным – всего 4 человека, но многие из стоящих этим утром в очереди
на прием в Генконсульство высказывали свое одобрение организаторам неожиданной
акции.
Некоторые даже предлагали поставить свою подпись под обращением, которое
организатор пикета нарвитянин Олег Филиппов, гражданин России, направил
управляющему Генеральным консульством РФ в Нарве Владимиру Иванову.
Суть обращения в следующем (цитируем): «Просим вас объяснить причину, почему
у вас перечень документов, необходимых для получения загранпаспорта РФ,
отличается от указанного в Административном регламенте оформления
общегражданских заграничных паспортов, утвержденном приказом МИД России от 28
ноября 2008 г. № 18584. Почему невозможно распечатать поданное электронным путем
заявление на месте оператором консульства или акцептировать предоставленный
номер заявления. Почему нельзя подавать заявление в электронном виде. Почему
недостаточна и противоречива информация, необходимая для оформления документов.
Почему нет возможности ознакомиться с образцами заполнения документов. Ведь в
зал, в котором находятся образцы оформления документации, пускают только с уже
готовыми документами».
Олег Филиппов также недоумевает по поводу того, зачем требуется каждый раз
при оформлении приносить документы, которые не меняются в течение жизни,
например, свидетельство о рождении. И просит рассмотреть возможность сокращения
времени обмена паспорта жителями Нарвы, работающими в России. Сейчас этот срок
составляет более трех месяцев.
Господин Филиппов объясняет свое решение организовать пикет просто: пусть
российские чиновники наконец поймут, что «к людям надо относиться
по-человечески»!
«Как законопослушный гражданин Российской Федерации, когда подошло время
обмена паспорта, собрал - согласно информации, вычитанной на сайте Посольства
России в Эстонии www.rusemb.ee – все необходимые документы и отправился в
Генконсульство в Нарве, – рассказывает Филиппов. - Где выяснилось (после
многочасового стояния в очереди и обращения к разным чиновникам и обслуживающему
персоналу в лице охранника), что «это не то, что нужно». А когда обратился с
вопросом «А как нужно?» и просьбой показать хотя бы образец, нарвался на
откровенное хамство».
Филиппов говорит, что он в свое время попутешествовал по миру, был в
консульствах разных стран, но такого пренебрежения к человеку не встречал. Не
понимает он также и того, например, почему в Генконсульстве РФ в Нарве нельзя
войти в фойе, где, как правило, и должны быть вывешены образцы заполнения
документов, их точный список.
«Нет, на Кирику, 8 народ часами толпится у входа, на жаре. Потом выясняется,
что какой-то справки не хватает, и - все по новой, - отмечает Олег. - Когда я
стал уточнять некоторые моменты в анкете, работник консульства (который, кстати,
отказался представиться) заявил, что я — засланный журналист, и предупредил, что
если я хоть что-нибудь напишу о том, что здесь происходило, мне мало не
покажется. Не знаю, как там в России, но живущие здесь уже отвыкли от подобного
обращения».
Действительно, и у стоящих в очереди на прием в Генконсульство не раз
вырывалось: «работают по-советски».
Зарегистрированный пикет длился час - с 8.30 до 9.30. Все прошло мирно.
Обращение через охранника передали в Генконсульство. Олег Филиппов говорит, что
копию направит также в МИД РФ в Москву и в Посольство РФ в Таллинн.
«Может быть, это поможет российским чиновникам как-то улучшить свою работу,
посмотреть на нее с точки зрения обычных граждан», - предполагает молодой
нарвитянин Олег Филиппов.
Консул Генерального консульства в Нарве Владимир Усов так прокомментировал
ситуацию: «Обращение рассмотрим, дадим лично Филиппову ответ. Он не очень
внимательно читает законодательные акты. В Регламенте по оформлению
загранпаспортов и в Законе о гражданстве указано, что срок оформления
загранпаспорта для граждан РФ, живущих в России, - в течение месяца, для
граждан, живущих за ее пределами, - до 4-х месяцев. А в целом это все рабочие
моменты». Светлана Зайцева http://www.prospekt.ee/index.php?option=com_content&view=article&id=1026:2010-08-05-10-38-16&catid=39:zizn&Itemid=14
|