Объединение «ВМЕСТЕ»
Эстония
 
Понедельник, 29.04.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Желаете ли Вы получить "Карту русского"?
Всего ответов: 272
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
free counters
Форма входа
Главная » 2011 » Январь » 24 » «Трагедия Галицийской Руси» и «комплекс навязанной исторической вины»
17:04
«Трагедия Галицийской Руси» и «комплекс навязанной исторической вины»

19 января 2011 года в Российском центре науки и культуры было проведено первое в текущем году заседание «Русского клуба» – совместного проекта РЦНК и Украинской Академии Русистики (УАР).

Тему дискуссии задал фильм «Трагедия Галицийской Руси», посвященный политике в отношении галичанских русинов и русофилов, которая проводилась австро-венгерскими властями в период Первой мировой войны. Той политике, которая привела к появлению первых концентрационных лагерей в истории континентальной Европы – Терезина и Талергофа. В фильме было очень убедительно и очень образно показано, что уже до образования этих концлагерей австро-венгерские власти вели политику, носившую в значительной мере характер, определяемый современным понятием «этноцид» – физическое уничтожения по этническому признаку. Уничтожение галицийских русинов осуществлялось «в порядке военного времени», без суда или по надуманному судебному поводу: например, за разжигание свечи в коровнике при ночной дойке. Австро-венгерские власти могли рассматривать такое действие как подачу светового сигнала русским войскам. И наказанием за подобное бывал смертный приговор.   

Надпись на снимке: Трагедия Галицкой Руси.  Концлагерь только для русских.    

Фильм «Трагедия Галицийской Руси» показывает, что в Галиции во второй половине XIXXX века и в период Первой мировой войны основными объектами для уничтожения было русинское крестьянство и лояльное по отношению к России униатское духовенство, а также украинская (в данном случае – русинская) интеллигенция. Кстати, в фильме предложена несколько неожиданная и необычная точка зрения на униатское духовенство Украины, как на носителя, хранителя и защитника «русского начала» в австро-венгерский период истории Галиции. Хотя – что ей еще оставалось делать в условиях католического засилья в Австро-Венгерской империи. – начале

Картина производит очень сильное впечатление и, поэтому вызвала разные оценки и бурную дискуссию.

Например, член-корреспондент НАН Украины Валерий Солдатенко (Украинский институт национальной памяти) и профессор Татьяна Суходуб (УАР) призывали к академической сдержанности оценок и многостороннему диалогу из тех соображений, что Первая мировая война четыре раза катком прокатывалась по Галичине, обрекая все население на неизбежные страдания, вплоть до физического уничтожения, как одной, так и противной воюющей стороны.

Мнение Солдатенко и Суходуб было услышано, но не поддержано. С «подачи» Олега Вусатюка (вице-президент УАР), Андрея Воробьева (советник-посланник РФ в Украине) и Петра Толочко (директор Института археологии НАН Украины) дискуссия перешла на обсуждение проблемы «комплекса навязанной исторической вины», в который последние десятилетия «вгоняют» и Россию, и людей Русского мира за ее пределами. Когда историю России подводят под формулу «деяния преступных предков», за которые должны нести ответственности их потомки, очевидно – тоже «преступные». Хотя характер деяний был одинаков для всех стран Европы и диктовался реалиями военного времени. Но здесь вступают в действие пресловутые «двойные стандарты» в оценке исторических явлений: «безусловная вина России и оправданные аналогичные действия европейских правительств».

Олег Вусатюк и Андрей Воробьев кратко, но достаточно полно охарактеризовали цели и принцип действия «комплекса навязанной исторической вины» в отношении русского народа. С одной стороны, это сохранение рейгановского представления о России, как «империи зла», все действия которой, априори, направлены против цивилизационного прогресса человечества и принципов гуманизма, а с другой – это постоянная возможность требовать с потомков компенсацию за все вины их «преступных предков». Причем не только моральное «покаяние», но и не в последнюю очередь – материальную компенсацию. Что уже пытались сделать страны Прибалтики и Украина.

Характерным образцом применения «двойных стандартов» Андрей Ганжа (РЦНК) назвал самое начало фильма, когда ведущий Алексей Денисов рассказывал о том, что в 2007 году Австрия «испытала шок», узнав, что новый аэропорт в Гарце строится «на костях и на гробах» русинов, погибших в Талергофском концентрационном лагере. Но это означает только одно: австрийское общество, общественное сознание ЗАБЫЛО о Талергофе. Хотя не прошло и трех поколений. Но почти все это время Запад не давал России забыть, например, о Катыни.

Участники дискуссии вынуждены были согласиться с фактом, что «комплекс исторической вины» не без успеха внедрен в общественное сознание населения не только России, но и Украины. Причиной тому послужили, прежде всего, некомпетентные действия руководства этих стран, в свое время пошедших на одностороннее признание своей вины в определенных исторических эпизодах, но не добившиеся подобных признаний со стороны своих оппонентов. Например, Россия извинилась перед поляками за Катынь, но не добилась извинений со стороны Польши за уничтожение пленных красноармейцев в 1920-1921 годах. А ведь там их было больше, чем в Катыни.

Поэтому большинство диспутантов согласились со следующим тезисом: фильмы, подобные «Трагедия Галицийской Руси», хотя они и бередят исторические обиды и раны, необходимы. Не в последнюю очередь для полноценного и всестороннего освещения истории, чтобы «комплекс навязанной исторической вины» не стал общенациональным синдромом. Если не диагнозом…

Андрей Ганжа

http://rusedin.ru/2011/01/24
Просмотров: 587 | Добавил: vmeste | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz