Объединение «ВМЕСТЕ»
Эстония
 
Пятница, 26.04.2024, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Желаете ли Вы получить "Карту русского"?
Всего ответов: 272
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
free counters
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 19 » СООТЕЧЕСТВЕННИКИ. Обращение литератора Михаила Петрова к координационному совету российских соотечественников Эстонии
18:10
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ. Обращение литератора Михаила Петрова к координационному совету российских соотечественников Эстонии


Членам Координационного совета российских соотечественников при Посольстве Российской Федерации,                                       советнику посольства РФ Попову В.А.,   председателю СОРСЭ Сергееву С.Г.,             всем, кого это касается

 Таллинн, 10 февраля 2012 года.

 
Уважаемые дамы и господа! Искренне надеюсь, что в большинстве своем вы люди разумные, порядочные и не заинтересованные в эскалации напряженности между КСРСЭ и движением российских соотечественников, между движением и эстонским государством.
         

В том, что такая напряженность существует, меня убеждают ярлык «пятой колонны», навешенный на движение эстонской прессой, постоянно возникающая угроза раскола движения соотечественников, избыточные функции, присвоенные Координационному совету и сложившаяся вокруг него информационная блокада, обостренная личная конкуренция внутри совета, а также и другие сопутствующие обстоятельства.

Российский закон описывает принцип образования координационных советов, но в нем нет ни слова о функциях этого загадочного органа. Отсюда постоянные попытки оправдать существование советов, нагрузив их избыточными, в том числе политическими функциями.
 
Так, например, самозваный русский омбудсмен видит в Координационном совете теневое правительство Эстонии, видный юрист требует для совета статуса юридического лица, а сам совет озабочен созданием комиссии по этике, и т.п.

В реальности совет «координирует», а фактически руководит только созывом ежегодных отчетно-выборных конференций. Таким образом Координационный совет нарушает права и дублирует обязанности Совета организаций российских соотечественников Эстонии. Вместе с тем совет пытается «координировать» навязанную движению российских соотечественников так называемую правозащитную деятельность.

При этом «координация» основана на том, что размер проблемы определяется исходя из ложного посыла: российскими соотечественниками являются все, кто имеет право на получение этого статуса. Между тем закон ставит право на получение статуса российского соотечественника в зависимость от волеизъявления субъекта: нет личного волеизъявления, нет статуса.

Можно быть прирожденным балалаечником, самозабвенно играть в оркестре русских народных инструментов, который входит в СОРСЭ, но при этом не считать себя российским соотечественником. По этой причине любые списки членов общественных организаций, позиционирующих себя в качестве соотечественных, будут искажать действительность (отчетность) и влиять на принятие адекватных решений.

Третье обстоятельство, свидетельствующее о напряженности отношений, – это информационная блокада. На ленту новостей крупных информационных агентств внутри Эстонии новости «от Координационного совета» не попадают вообще, а новости «про Координационный совет» только в том случае, когда в них содержится скандальная информация, наносящая ущерб движению российских соотечественников.

Официальный сайт КСРСЭ «Русская Эстония» практически не содержит информации о новостях движения соотечественников, о событиях на местах, он крайне нерасторопен даже в освещении собственных мероприятий, его не цитируют другие издания внутри Эстонии и за рубежом. В неумелых руках это фактически бесполезная игрушка, к тому же, не пользующаяся общественным влиянием.

Весьма болезненный вопрос – это формирование и проведение ежегодной конференции соотечественников. Невозможно и впредь использовать конференцию в качестве инструмента, бездумно штампующего «отчеты» и удовлетворяющего амбиции на лидерство. Отчетно-выборный характер конференции низводит коллективный разум соотечественников до уровня тупых акционеров, которых год за годом принуждают вкладывать силы и средства в заведомо убыточное предприятие без какой-либо надежды на прибыль.

Отчетно-выборная часть конференции должна быть сведена к приемлемому минимуму. Давно пора прекратить практику зачитывания отчетов с трибуны конференции. Современные информационные технологии позволяют распространять такие документы заблаговременно, освобождая время конференции для вопросов и уточнений. Такой информационный подход придал бы некую осмысленность выборам любого уровня.

Возможно, следует поставить вопрос о проведении двух конференций в году – краткой, но массовой отчетно-выборной конференции СОРСЭ весной, организованной по территориальному принципу, и осенью – тематической научно-практической конференции российских соотечественников. Такой подход позволит не смешивать административные вопросы органов движения с теоретическими проблемами и научно-практическими аспектами движения в целом, в коллективном обсуждении которых есть несомненная потребность.

Пусть СОРСЭ само решает, какие вопросы следует вынести на конференцию, как формировать состав участников – по территориальному принципу или по степени компетентности и заинтересованности в объявленной теме, каких докладчиков следует привлечь, когда и в какие сроки проводить конференции.

Формально движение соотечественников существует в Эстонии более десяти лет, а фактически оно до сих пор не имеет программного документа, определяющего положение внутри страны. До сих пор не определены цели движения, нет стратегии развития. По сути, нет ничего, кроме «Положения о координационном совете».

Я нахожу более чем странной такую ситуацию, при которой есть или как будто есть массовое движение и координирующий его орган, но нет направления движения и не определены его цели. Или же речь идет поощрении броуновского (хаотичного) движения частиц, которое совершается исключительно ради самого движения?

Выход из создавшегося положения я вижу в том, чтобы Координационный совет как можно быстрее был деполитизирован и трансформирован в экспертный орган при посольстве Российской Федерации.

Трансформация в экспертный совет освободит его членов от корпоративной ответственности и круговой поруки, позволит экспертам свободно высказывать личное мнение в прессе, не опасаясь обвинений в разглашении конфиденциальной информации. Сегодня члены совета, могут общаться с внешним миром лишь в форме коллективных заявлений, что само по себе уже странно для координирующего органа.

Действующий состав совета в буквальном смысле этого слова заражен паранойей. Невозможно себе представить, чтобы орган, координирующий деятельность «пятой колонны» в государстве, был бы оставлен без оперативного внимания спецслужб. Внимание государства – это есть непременное условие игры. Нет сомнений в том, что внутри совета есть общественные деятели по тем или иным причинам сотрудничающие с эстонскими спецслужбами. Однако сам факт оперативного прикрытия еще никому не дает право разбрасываться оскорбительными ярлыками и унижать коллег подозрениями.

Из сложившейся ситуации есть простой выход: либо вы принимаете условия игры «в координацию действий пятой колонны» и постепенно превращаетесь в законченного параноика, либо выходите из игры добровольно. Возможно, становитесь независимым экспертом, если, конечно, обладаете необходимым образованием, профессиональным и жизненным опытом.

Интерес российского посольства я нахожу в том, что при формировании совета оно будет исходить не из результатов некомпетентного голосования конференций различных уровней, фиксирующих результаты конкурентной борьбы за место в совете, но исходя исключительно из опыта и деловых качеств экспертов. Посольство вольно учесть мнение эксперта или игнорировать его, но не вымогать у эксперта устраивающую его формулировку, т.е. руководить им. Фокус в том, что эксперт дает оценку соразмерную своей компетенции, а не становится в позу обиженного и не выдвигает личные требования к посольству, обусловленные собственным пониманием координации.

Посольство будет само решать, с кем из экспертов оно желает работать, а с кем нет, когда открывать и когда закрывать экспертные направления, сообразуясь с объективными потребностями текущих процессов, а не с формализованным «положением о совете», предусматривающим различные бюрократические процедуры. Так и только так совет экспертов приобретет необходимую гибкость и авторитет, т.е. общественную значимость и влияние.

Я бы не хотел, чтобы мои соображения воспринимались как попытка давления на нынешний состав Координационного совета, тем более, что я уже не раз показывал на практике, насколько уязвим совет в его нынешнем статусе координирующего органа и как он зависит от порядочности своих членов. Раз за разом, от совещания к совещанию мы видим, как посольство направляет деятельность совета и руководит координацией, как члены совета ревнуют друг к другу внимание посольства, как изо всех сил проталкивают финансирование собственных коммерческих проектов, или лоббируют чужие.

Будучи сторонником свободной и открытой общественной дискуссии, в которой могут быть высказаны различные точки зрения, но обязательно возобладает, если не истина, то хотя бы коллективный разум, я прошу совет уделить внимание моим предложениям. Прошу совет на своем очередном заседании в марте этого года рассмотреть мои предложения и позволить мне лично принять участие в обсуждении в качестве заинтересованной стороны – российского соотечественника.

Заверяю вас, что ни сейчас, ни в будущем на членство в совете не претендую. 

С искренней надеждой на понимание,

Михаил Петров,

российский соотечественник, литератор


http://ruspol.net/?p=5207&eID=9115
.

Просмотров: 2970 | Добавил: vmeste | Теги: Петров, соотечественники, Координационный совет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz