С Дмитрием Николаевичем Савченко мы встретились на просторах Интернета. Он является основоположником креатологии. Что такое креатология Вы узнаете из пресс-релиза, который Дмитрий Николаевич специально подготовил для этой цели. Он мечтает провести 1-ый Международный виртуальный симпозиум по креатологии и для этой цели ищет сайт, который послужит трамплином для старта этого благородного дела. Тех, кого заинтересует креатология и кто желает принять участие в этом совершенно уникальном предприятии, просьба написать по следующим адресам: DN756@yandex.ru v_tatarintsev@mail.ru П Р Е С С – Р Е Л И З В поддержку нового универсального направления «К Р Е А Т О Л О Г И Я» К Р Е А Т О Л О Г И Я ----------------------------------------------------------------------------------------- К р е а т о л о г и я - новое универсальное научное направление, исследующее глобальные вопросы взаимодействия креативной, талантливой, гениальной личности с существующим уровнем развития знаний цивилизации (интеллектуальным потенциалом общества). Креатология - новое направление в развитии человеческой цивилизации, новая парадигма её познавательных процессов, основанная на принципе слияния обособленных в наше время различных форм и направлений науки, искусства, религии, культуры. Креатология выступает как неординарное мышление, мировоззрение, инструмент отбора креативных, талантливых гениальных личностей для использования в науке, культуре, образовании, разведке, системах образовательной и профессиональной ориентации, религии. Креатология позволяет моделировать флуктуации потенциала творческой личности, исследовать глобальные взаимодействия креативной, талантливой, гениальной личности с Космическими закономерностями и с Космосом. Центральным объектом изучения креатологии является креативный, талантливый, гениальный человек, взаимодействующий с интеллектуальным потенциалом общества. Приоритет нового глобального научного направления креатологии явился результатом проведённых в 1984 – 1990 годах ученым – исследователем, старшим научным сотрудником Савченко Дмитрием Николаевичем фундаментальных научно – исследовательских работ, которые опубликованы в серии статей и в четырех монографиях (1, с. 46). Исследования по креатологии продолжаются и в настоящее время. Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации (статья 138) результаты этих работ и термин «креатология» являются интеллектуальной собственностью автора и являются объектами авторского права в смысле статей (5 – 7) Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (1, с. 46). Сведения об авторе приведены в приложении. К Р Е А Т О Л О Г И Я – Э Т О С И С Т Е М А З Н А Н И Й, дающая возможность реального взаимодействия между достаточно далёкими друг от друга системами знаний как наука и искусство, наука и культура, наука и образование и т.д. Она гуманизирует науку, интеллектуализирует искусство, насыщает духовностью культуру и образование (под воздействием духовного влияния Православной Церкви), расширяет критерии научной объективности в сторону одухотворенности и нравственного осмысления научных мыслей. Это – гарантия правильной оценки безнравственных и бездуховных «истин», практическое применение которых может привести к непредсказуемым отрицательным последствиям в любой области человеческой деятельности. И в этой связи креатология выступает как духовно - нравственный комплекс, обладающий большой объяснительной силой. Креатология с единой точки зрения единой надмировой позиции стремится увидеть человека в его неразрывной связи с потоком мировых знаний. Креатология в качестве такого многоликого комплекса может выступать с одной стороны как наука, и мы видим её «научный лик», а с другой стороны – как искусство и мы воспринимаем её как «лик искусства», с третьей – как культура и мы воспринимаем её «культурный лик». К Р Е А Т О Л О Г И Я – Э Т О Н А У К А, новое универсальное научное направление, исследующее глобальные вопросы взаимодействия человека с монадами высшего уровня (под монадами высшего уровня понимаются системы знаний, создаваемых человеком: наука, культура, образование и т.д.). Креатология не только моделирует, предсказывает и показывает сценарии взаимодействия человека и больших систем знаний, но и значительно увеличивает роль науки в целом, вводя в неё невоспроизводимые, необратимые и неповторимые явления, в том числе и человеческую индивидуальность. Креатология выступает также как инструмент отбора креативных, талантливых личностей и гениев для использования их в различных областях знаний и творчества. Она позволяет моделировать потенциал талантливой личности и влияние на него неблагоприятных факторов и пограничных жизненных ситуаций. исследовать глобальные взаимодействия креативной, талантливой, гениальной личности с Космическими закономерностями и с Космосом. К Р Е А Т О Л О Г И Я – Э Т О. Ф И Л О С О Ф И Я Т В О Р Ч Е С Т В А. Креатология как философия занимается проблемами смысла творчества личности и творческого начала Вселенной, закономерностями действия Божественной благодати в творческих процессах Вселенной и человека (в пределах, открытых человеку Богом). К Р Е А Т О Л О Г И Я – эТО И С К У С С Т В О, смысл которого – свободное выражение всей полноты и неповторимости открытия нового и переоценки старого; это прежде всего искусство мыслить, открывать, двигаться к истине своим неповторимым путем; это познание вложенных друг в друга сложнопереплетённых микро-, макро -, мегаритмов, спектров красок, звуков, мысли, информации под влиянием благодати Святаго Духа; это соединение строгой логики с духовной мудростью, с художественностью легенд, мифов и других культурных ценностей. К Р Е А Т О Л О Г И Я – ЭТО К У Л Ь Т У Р А становления Л И Ч Н О С Т Е Й, взаимоотношений между ними и их социальным окружением, культура их духовного и физического здоровья, мотивации, интуиции и мышления, системы ценностей и интересов. Креатология как культура – это не только деятельность, заключающаяся во взаимодействии творческой личности с интеллектуальным (или иным) потенциалом общества, но и вся совокупность инновационной продукции человека – творца – от новых научных парадигм, до языка, произведений искусств, норм нравственности. 1. Виды креатологии Всеми гениями и талантами, определившими духовный, мистический, культурный поворот в истории человечества управляла неведомая сила и, одновременно, невидимая сила, сила, носящая название Сила Святого Духа, или, иначе, Свет. Этот невидимый Свет дал гениям и талантливым личностям в нужный исторический момент «мысленное излучение идей» обладающее разной интенсивностью в различные промежутки времени. Эта интенсивность – вследствии флуктуации плотности потока выбросов зонда интуиции сильно меняет новизну, оригинальность идей, приводя зачастую к кардинальному повороту в той или иной области науки, философии, искусстве, образовании, культуры. Велика роль гения или таланта в создании поворотных точек в истории. Когда идет взаимодействие талантливого ученого (либо талантливого человека в других сферах знаний) с потоком парадигм (системами знаний) в науке, образовании, искусстве, философии, культуре, тогда возникает ситуация креатологическая, ибо накопленные человеком знания и опыт вступают в контакт с большими системами знаний, идет «диффузия» знаний во внутреннюю психическую сферу исследователя, и, наконец, инсайт, интуитивное прозрение свидетельствуют часто о начале новой эры в той области знаний, в которой исследователь хочет добиться нового, неизведанного результата. В любой отрасли знаний: в науке, образовании, философии, искусстве, культуре имеет место такое пересечение знаний человека с большими системами знаний. Креатология таким образом становится Меганаукой, ибо любая отрасль знаний делается объектом контакта со знаниями человека, например, как я говорил, физик имеет дело с современными парадигмами физики и космологии, философ – с современными представлениями философии, ученый любой отрасли знаний также реагирует на парадигмы системы знаний своей отрасли. Здесь могут быть использованы любые смелые идеи из других отраслей знаний. Что касается искусства, как «формы культуры, включающей в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений», то здесь вероятность встречи таланта с несколькими областями знаний (системами знаний) весьма велика. В настоящее время возникают новые абсолютно неизвестные виды креатологии: Социологическая креатология (наука о взаимодействии креативной, талантливой личности социолога с сложившимися в социологии парадигмами); Политическая креатология (среди политиков можно встретить немало творческих людей – наука о взаимодействии креативной, талантливой личности политика со сложившимися в политологии системами знаний); Философская креатология (наука о взаимодействии креативной, талантливой талантливой личности философа со сложившимися в этой области системами знаний); Историческая креатология (наука о взаимодействии креативной, талантливой личности историка со сложившимися в этой области системами знаний); Психологическая креатология (наука о взаимодействии креативной талантливой личности психолога со сложившимися в психологии парадигмами); Психоаналитическая креатология (наука о взаимодействии креативной талантливой личности психолога со сложившимися в психологии и психоанализе парадигмами); Поэтическая креатология (наука о взаимодействии поэта с имеющимися в мировой сокровищнице знаниями и поэтическими произведениями); Бизнес – креатология (наука о взаимодействии креативной, талантливой личности бизнесмена с сложившимися в мировой практике знаниями в этой области); Физическая креатология (наука о взаимодействии креативной талантливой личности физика с сложившимися в области физики парадигмами); Математическая креатология (наука о взаимодействии креативной талантливой личности математика с сложившимися в области математики парадигмами); Журналистская креатология (наука о взаимодействии креативной, талантливой личности журналиста с сложившимися в мировой практике знаниями в этой области); И так далее…. 2. Основные понятия креатологии (Здесь перечислены только основные понятия креатологии без расшифровки их сущности, желающих ознакомиться более подробно отсылаем к фундаментальной монографии автора: «Д.Н. Савченко. Креатология. Методологические основания и модели. Богопознание и научное знание. М.: 2010», а также к двум сайтам http://stories.pageforyou.ru/savchenko/) и (https://sites.google.com/site/kreatologia/. 3. Воззвание незримого сообщества Креатологии Вместе мы сила, поодиночке нас может победить враждебная социальная среда, ибо каждый творческий человек обладает тонкой эмоционально-нервной организацией и грубая, невежественная сила может сломать такого человека. Мощь мысли талантливого человека совершает чудеса, а объединение силы мысли многих равносильно взрыву Сверхновой, когда Ваше влияние будет неизмеримо сильнее. Мы призываем талантливых в незримое сообщество «креатологии», научно-образовательно–культурологической новой парадигмы XXI века.это сообщество талантов и потенциальных гениев. Мы приглашаем сюда только таких: людей, устремленных в творчество, любящих свое дело, целиком погруженных в создание абсолютно нового, необычного, не имеющего аналогов в мире. Таковы требования сообщества. Предельную планку устанавливай, не отступай, дерзновенно твори то, что кажется тебе сумасшедшей идеей сейчас, а завтра ты увидишь то прекрасное, ради чего устремляется твой дерзновенный дух. Это площадка для ученых, поэтов, эссеистов, романистов, других жанров и видов творческих дерзаний. Радуйтесь те, кто рискует создавать необычное - Вы будете в вечности, Ваши имена будут покрыты славой. Вы - соль земли, ибо Вы - образ Божий, а образ Божий - в способности человека творить из ничего. Ничего нет - и вдруг из ничего сверкнула идея и чу! рождается новое, невиданное доселе. Десница Господа на Вас, только не отступайте, смело идите вперед, в неизвестность, в глубину и ширину изменений, называемых временем. Сквозь Вечность проступают линии времени, а время - это изменение всего, что Вас окружает. Чрез материю стиха проступает Дух животворящий, Вечность являет Свой Лик. Божественные волны Теофании, излучаемые из Теофанического Единого, просвещают Вас и дают Вам силу невиданную. Дерзайте, творите, идите своим неповторимым путем! Креатология несет нравственное и духовное обновление Человечества, ведущее к Пути выхода из тупика технологической цивилизации. Креатология призывает научную, педагогическую, культурологическую, религиозную общественность пойти навстречу этой цели. Мы призываем через культурное многообразие стремиться к сближению людей на основе универсального, что присуще каждой культуре, на основе человеческого таланта. Мы стремимся к расширению контактов между духовными лицами, между писателями, журналистами и учеными, между артистами и художниками, между педагогами и обучающимися и т.д. всех регионов, стран и народов с целью выработки духовного взаимопонимания, взаимного ознакомления и культурного обогащения. Открывая новую страницу невиданных талантов, мы должны обеспечить доступ к новым знаниям для всех без исключения. Это наша мечта. Мечта о новой странице развития Мира, которая должна быть написана новым языком, создаваемым свободными людьми, открыто выражающими свои мысли и не встречающими ограничений в творчестве, языком, который приведет к появлению НОВОЙ СОБОРНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, основанной на духовности, языком благовестия Логоса, языком высшего дара Человечества. Этот язык может быть разработан на основе креатологии, новой глобальной парадигмы XXI века. Да благословит Вас Господь и наставит Вас на путь правый.------------------------------------------------------------------------------ Основная площадка, где Вы сможете публиковать свои талантливые работы, сайт: http://stories.pageforyou.ru/index.php ПРЕСС-РЕЛИЗ РАСПРОСТРАНЕН В НЕКОТОРЫХ СМИ, ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИЛОЖЕНИЕ. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ КРЕАТОЛОГИИ Савченко Дмитрий Николаевич, инфо (источник:http://samlib.ru/editors/s/sawchenko_d_n/ ) Савченко Дмитрий Николаевич - один из оригинальных мыслителей современной России. С одинаковой легкостью и глубокой основательностью он демонстрирует в своих статьях и монографиях глубокие знания, как в гуманитарной области, так и в области точных наук. Перечень и размах его научных интересов впечатляет: богословие и новейшие достижения в области теоретической физики и синергетики, психология, психоанализ, глубинная психология и символизм, исследования в области Теофании, Богопознания и научного знания при взаимодействии с парадигмами мировой цивилизации. Он - генератор совершенно новых идей в новых областях знаний: "символической теории интуитивного познания", "мотивационного коллапса и Теофании", "теории эволюционной диагностики и моделирования таланта и гения в науке", "теории поля флуктуирующей плотности потоков выбросов зонда интуиции талантливой личности в процессе научного творчества". В области философии им заявлены начала новой диалектики - "полиморфной диалектики" в соавторстве с исследователем Афлитуновым А.М. Савченко Д.Н. - автор нового универсального научного направления - креатологии, исследующего глобальные вопросы взаимодействия креативной личности с существующим уровнем развития научных (или иных) представлений и парадигм (интеллектуальным потенциалом общества). В целях развития идей креатологии Савченко Д.Н. с 1987 г. по настоящее время проводится глобальное фундаментальное научное исследование: "Креатология. Таланты и гении в науке, образовании, культуре - стратегический ресурс развития. Влияние их на инновационный процесс формирования мировой цивилизации". По этому направлению опубликованы 50 научных статей и депонированы 3 монографии в ВИНИТИ РАН. В трёх монографиях, депонированных в ВИНИТИ, приведены новейшие исследования в области креатологии, а также показаны теоретические результаты в новых областях знаний. Вот названия этих трех монографий: 1. Савченко Д.Н. Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света. Том II. / Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 526 с. ил. Библиограф. 149 с. назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 740 - В 2009 от 30.11. 09 2. Савченко Д.Н. Креатология. Исследование интуиции творческой личности, талантов и гениев в науке, мотивационный коллапс и Теофания / Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., - 301 с. илл. Библиограф. 172 назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 470 - В 2009 от 13.07.09 3. Савченко Д.Н. Креатология. Методологические основания в креатологии. Наука и православная религия. / Савченко Д. Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 246 с. илл. Библиограф. 168 назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 469 - В 2009 от 13.07.09 Вторая и третья монографии содержательно представляют собой некое целое единство, однако их названия отражают уникальную сущность тех исследований, которые рассматриваются ниже. Во второй монографии анализируется самый важный ресурс нашей страны, ресурс, который важнее нефти, газа и т. д., ресурс, который называется гении и таланты. Четвертая монография «Д.Н. Савченко. Креатология. Методологические основания и модели. Богопознание и научное знание. Том I» имеется в продаже во всех крупных магазинах Москвы, а также в интернет-магазинах. Она являет собой синтез 2-й и 3-й монографий. Представленные в монографиях теоретические разработки и модели не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом. В первой монографии: "Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света. ТОМ II", сферой исследований являются гении и таланты, взятые отдельно как действующие личности в истории, включенные также в сам исторический процесс, являющийся процессом проявления Духа истории. В монографии отражен первый преодоленный порог новизны: впервые в России рассмотрен культурологический и исторический процесс, о котором можно получить представление из 1-й главы: "Греческие мыслители о таинственной гармонии, числе, свете Космоса", причем анализу подвергнута деятельность не только античных гениев (например, Платона и Аристотеля) и загадочного античного гения Пифагора (что делали и другие исследователи), но рассуждение идет сразу по двум гениям: Пифагору и Лосеву А.Ф. В монографии представлен второй преодоленный порог новизны: впервые в современной России XXI века рассмотрен исторический процесс как процесс самосознания и самопроявления Духа или Света, являющийся через талантливую или гениальную личность. Представление о Свете и о метафизике света читатель получит из рассмотрения 2-й главы: "Метафизика света". В этой книге читателя ждет встреча с пионерскими теоретическими разработками, не имеющими аналога в России. Читатель впервые встретится с фундаментальной проработкой метафизики света и его представления об историческом процессе значительно расширятся. Хотя отдельные статьи в этом направлении имеют место в современной России, но глубокое исследование в области метафизики света к сожалению отсутствует. В области гуманитарных наук современной России такая проблема впервые разработана с достаточной точностью и глубиной охвата и она даст читателю значительное поле для размышлений. В Интернете с его статьями можно познакомиться на сайте журнала "Самиздат" библиотеки Мошкова, где он ведет раздел: Научно-богословский и культурологический раздел "Креатология", а также на сайтах http://stories.pageforyou.ru/savchenko/, http://dn756.narod.ru/5.html, https://sites.google.com/site/kreatologia/. С 1984 по 1990 гг. Савченко Д.Н. - старший научный сотрудник НИИ проблем высшей школы (НИИВШ). С 1990 по настоящее время - свободный ученый исследователь - основатель нового научного направления - креатологии, продолжает исследования по этой тематике. С 1993 по 2000 гг. практиковался в молитве Иисусовой и изучал учение исихазма. Особые дела, занятия и увлечения. Увлекается классической музыкой, особенно периода барокко, поэзией периода Серебряного века, теориями мистического символизма, православным догматическим богословием, византийским наследием православной церкви, святоотеческим наследием. Особый интерес у него вызывает мистика, богословие и метафизика света в священных текстах св. Дионисия Ареопагита, св. Григория Паламы, св. Симеона Нового Богослова, Николая Кузанского. Савченко Д.Н. женат, имеет сына.
|