Объединение «ВМЕСТЕ»
Эстония
 
Суббота, 04.05.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Мнения. Пресса. Михаил Петров - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий форум » Русская школа Эстонии » Мнения. Пресса. Михаил Петров (Осиновый кол иноязычной школе в Эстонии!)
Мнения. Пресса. Михаил Петров
vmesteДата: Среда, 29.09.2010, 10:37 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
Михаил Петров: Осиновый кол иноязычной школе в Эстонии!

Вопрос экстренного спасения так называемой русской школы в Эстонии принимает геометрический характер, не только по размерам, но и по неудержимости. Реформировать «русскую» школу министр Лукас ныне призвал одиозных Криштафовича, Метлева и Цыбуленко. Кто из них троих первым въедет в министерство и упразднит «русское» образование?

Между тем «русскую» школу мы потеряли давно, потеряли в тот момент, когда десять лет назад государство прекратило готовить для нее учителей. Понятно, что школа, для которой не готовят учителей, обречена на угасание. Для того чтобы восстановить нормальный педагогический процесс потребуется, во-первых, принятие политического решения; во-вторых, его законодательное закрепление; в-третьих, включение в расходную часть бюджета; в-четвертых, время на то чтобы педагогическая преемственность сложилась. Если время, потребное для «во-вторых» и «в-третьих», как-то просчитывается, то время, потребное для принятия политического решения и формирования педагогической преемственности разумному исчислению не поддается.

Есть в этой головоломке еще и предварительная фаза – объединение учителей и родителей для выработки консолидированной позиции, а это тоже потребует времени и усилий. Однако давайте сразу договоримся, что повторения событий «рижских» или «бронзовых» ожидать не следует, потому что революционная ситуация у нас никак не складывается. Похоже, что низы согласны терпеть любые унижения, а над верхами не капает. По крайней мере, верхи так себе думают, что не капает.

Очень сложно защитить права на то, что тебе не принадлежит. Помните, чем закончилась попытка защитить общественный интерес в отношении принадлежащего городу имущества в виде «бронзового солдата»? Т.н. русская школа принадлежит эстонскому государству и для него это всего лишь обременительная иноязычная школа, что-то вроде чемодана без ручки. Соответственно количество и качество образования, а также его формы в иноязычной школе определяет исключительно государство. Государство считает себя вправе распоряжаться этой школой, игнорируя, как общественное мнение, так и любые законы. Оно их не раз нарушало в прошлом и в будущем нарушит столько раз, сколько ему будет нужно для того чтобы защитить права собственника. Это понятное и прогнозируемое поведение.

Однако это еще и угол, в который государство само себя и загнало. Оно отлично понимает, что со дня на день иноязычная школа прикажет долго жить. Продлевать мучения русских учеников, педагогов и родителей крайне обременительно и для бюджета и для внутренней политики, но и вернуть школу русской общине, не потеряв при этом государствообразующего лица, жаба душит. Иноязычная школа сжимается как шагреневая кожа и неизбежно настанет такой день, когда русскоязычным родителям в День знаний некуда будет вести своих детей. В конечном итоге выкручиваться, пристраивая русских детей к образованию, придется именно государству. Смотреть на эту ламбаду с выходом из-за печки и с tintel pen зажатым меж ягодиц, будет одновременно поучительно и забавно.

Вот почему лозунг сегодняшнего дня должен быть «Чем хуже, тем лучше!» Чем быстрее ублюдочная (гибридная) иноязычная школа издохнет, тем быстрее наступят перемены.

Миф о «русской» школе, которая подвергается нападкам со стороны государства, есть порождение ложных идентификационных посылок. Если часть русской общины идентифицирует себя в качестве национального меньшинства, то какой бы ни была государственная школа, она всяко мыслится как национальная, т.е. русская. Отсюда безрезультатные попытки защитить «русскую» школу в контексте защиты прав национального меньшинства. Казалось бы, так просто! Но вспомните, что невозможно защитить то, что тебе не принадлежит. Русские даже в качестве национального меньшинства не могут получить разрешение на формирование культурной автономии, что уж тут о собственной школе говорить! Факт унизительный, но место быть имеющий.

Если русская община в Эстонии, вполне сопоставимая по своим размерам с общиной эстонской, не является национальным меньшинством, то справедливое распределение налогов требует иного отношения со стороны государства к «русской» школе. Сохраняя права собственника в отношении количества и качества образования, государство перестает насколько это вообще возможно вмешиваться в образовательный процесс и контролирует лишь конечный результат, принимая продвинутых криштафовичей и метлевых, одновременно отвергая маргиналов, не желающих интегрироваться на унизительных условиях. Таков компромисс, который позволяет сохранить государствообразующее лицо и большую часть системы институциональной сегрегации по национальному признаку, но не снимает вопроса о возобновлении подготовки русских учителей.

Если же нас – русскую общину не устраивает сегрегация как таковая, то длить агонию иноязычной школы, защищая то, что нам изначально не принадлежит, это чистое безумие. Хотите для своих детей равноправия и достойного будущего – штурмуйте эстонские детские сады и национальную школу! И не надо бояться ассимиляции, пусть ее боится эстонская община. Строго говоря, это эстонец в языковом, информационном, образовательном, историческом и культурном пространстве пребывает в абсолютном меньшинстве. Конечно, два-три новых поколения русских кое-что неизбежно потеряют, но, оставаясь в стенах издыхающей иноязычной школы, они потеряют много больше. Право слово, ну нельзя же на елку влезть и «мадам сижу» не ободрать! Потери неизбежны при любом раскладе и с этим следует смириться, тем более что в наших силах эти потери значительно минимизировать.

Так что, господа правоприемные и натурализованные извольте своих детей определять в эстонскую национальную школу. И пусть эстонская демократия – этот доморощенный Хогвартс попробует вам – маглам и грязнокровкам в допуске к национальной школе отказать. Вспомните о том, что синева эстонского паспорта наделят вас правом не быть дрожащими тварями, по крайней мере, формально. Для граждан Эстонской Республики должна быть единая национальная школа. Точка.

Господа российские граждане, почему вы должны отдавать своих детей в ублюдочную иноязычную школу, целью которой как будто является ассимиляция ваших детей в эстонском обществе? Требуйте от России и Эстонии заключения межгосударственного договора о создании в Эстонии сети российских лицеев. У вас и право есть конституционное, и прецеденты местные имеются – французский лицей, английский колледж, немецкая гимназия.

Ну, и, наконец, лица без гражданства. Нельзя оставлять детям в наследство груз нерешенных вами проблем с выбором гражданства. Наличие двух образовательных систем поможет вашим детям быстрее определиться с выбором.

Тандем национальной школы и российского лицея это единственный перспективный способ решения давно перезревшей образовательной проблемы. И давайте без обид: гибридная иноязычная школа заслужила свой осиновый кол еще вчера, но и сегодня одарить ее деревяшкой еще не поздно.

http://www.baltija.eu/news/read/12622

 
Форум » Общий форум » Русская школа Эстонии » Мнения. Пресса. Михаил Петров (Осиновый кол иноязычной школе в Эстонии!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz