Резолюция Открытой Конференции Русская школа Эстонии Проводимая Министерством образования и науки Эстонии Реформа русской школы направлена на последовательное сворачивание образования на русском языке. Государственное высшее образование на русском языке уже практически отсутствует. На эстонский язык обучения переводятся русские гимназии. Более того, на эстонский язык переводится уже и основная школа. Создаются заведомо непропорционально большее количество учебных мест для школьников и дошкольников на эстонском языке, тем самым вынуждая русских родителей отдавать детей в \стонские детские сады и школы.
Конференция констатирует, что в результате проводимой государством реформы образования происходит снижение качества образования. Сам процесс учебы все более перестает быть комфортным не только для ученика, но и для учителя, порождая взаимные стрессы и угрожая здоровью детей. В таких условиях невозможно говорить о задаче обеспечения гармоничного развития ребенка, о воспитании достойного члена общества, пользующегося всеми правами и свободами получения образования на родном языке без угрозы деформирования или потери своей этнокультурной идентичности.
Реформа русской школы фактически совершает глубокий подрыв самых ее основ, путая цель и средство, пытаясь подменить процесс изучения эстонского языка как предмета процессом преподавания на эстонском языке. Последствия такой подмены уже видны в снижении конкурентоспособности выпускников русских школ в обществе, в дополнительной сложности освоения учебного материала учениками. Конференция утверждает, что определяющую роль в судьбе детей, до их совершеннолетия должны играть родители, а не чиновники.
Исходя из вышеизложенного в целях сохранения образования на русском языке Конференция Русская школа Эстонии учреждает Совет Русской Школы Эстонии (далее Совет).
Целями Совета является поддержка и развитие Русской Школы Эстонии, включающей в себя дошкольные, школьные и высшие учебные учреждения, для создания наиболее благоприятной и эффективной среды обучения и жизни детей. Совет в своей работе должен опираться на сотрудничество, прежде всего, с попечительскими советами, а также со всеми общественными, научными, образовательными организациями, государственными структурами и частными лицами, как в Эстонии, так и за ее пределами, способными оказать содействие в реализации основных целей Совета. Также он должен начать собственный мониторинг и выработку решений по проблемам, поднимаемым проводимой реформой русской школы, привлекая для этого широкий круг специалистов и общественных институтов.
Таллин, 25.09.2010