Объединение «ВМЕСТЕ»
Эстония
 
Суббота, 18.05.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Желаете ли Вы получить "Карту русского"?
Всего ответов: 272
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
free counters
Форма входа
Главная » 2010 » Сентябрь » 29 » РУССКАЯ ШКОЛА ЭСТОНИИ. Русская школа: не выживать, а жить!
11:22
РУССКАЯ ШКОЛА ЭСТОНИИ. Русская школа: не выживать, а жить!
Наш богоспасаемый министр по борьбе с наукой и образованием Лукас, сам того не понимая и уж точно не желая, а главное – совершенно бесплатно, устроил замечательную пиар-кампанию для открытой конференции «Русская школа в Эстонии». Он столько кричал о якобы нелояльности организаторов конференции, столько грязи лил на них, непосильно напрягая свой министерский интеллект, что все неравнодушные к судьбе русского образования люди были убеждены: конференция – дело стоящее, считает Борис Тух.


Весь курятник всполошился!
Марк Твен. «Янки при дворе короля Артура».

В шахматах, как известно, высоко ценится умение загнать противника в цейтнот (нехватка времени) и цугцванг (ситуация, когда приходится делать заведомо плохие ходы, так как хороших нет, а ходить надо). Исходя из этих критериев, координаторам конференции Андрею Лобову, Олегу Назмутдинову и Валерию Канчукову можно присвоить звания шахматных мастеров даже если их представления о древней и благородной игре исчерпываются знанием того, как ходит конь. Оказавшись в цейтноте, Лукас сделал одну из крупнейших глупостей за все время своего пребывания в министерском кресле. Созвал собственный консультативный совет по ликвидации русского образования, да еще из таких личностей, рядом с которыми заседать может только очень небрезгливый человек. Все те же лица: политические вундеркинды Метлев и Криштафович и «профессор политологии» Цыбуленко, в списке публикаций которого серьезных научных работ не обнаружено. Да еще какие-то бесцветные персоны «для мебели». Только Скульской нехватало для окончательного увенчания здания.блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и отказались от приглашения под благовидными предлогами. Прямо как Игорь Губерман, который на неприятные ему приглашения отвечал: «В этот день и час я буду занят. Чем, пока не знаю, но занят буду точно!»

Г-ну Лукасу подпел журналист Анвар Самост, заявивший, что мероприятие в центре «Линдакиви» - это процесс, направляемый из Кремля, цель которого - использовать переход русских школ на эстонский язык обучения для дискредитации Эстонии на международном уровне и создания напряженности в эстонском обществе. Интересно, Самост самостоятельно додумался, или ему подсказали? Эдак в следующий раз он скажет, что человек, отбивающийся от грабителей, совершает эти действия для дискредитации достойных граждан, на законных основаниях осуществляющих изъятие 60% содержимого его кошелька ради высоких целей. Не зная, как скомпрометировать Андрея Лобова, Самост в числе его прегрешений назвал владение эстонским и преподавание в Тампере. Почему переселенец из Крыма, не владеющий эстонским и преподающий политологию в частном вузе – молодец, а гражданин Эстонии, владеющий еще и финским и преподающий в уважаемом университете – «пятая колонна», задача, решить которую с помощью формальной логики и здравого смысла невозможно, необходима помощь специалистов в одной из самых таинственных областей медицинской науки.

Дело помощи утопающим – дело рук самих утопающих.
И.Ильф, Е.Петров. «12 стульев».

Совершенно очевидно, что конференция не имела прямого отношения к каким-либо политическим силам как внутри Эстонии, так и вне ее. И уж точно – к т.н. соотечественникам, лидеры которых (единственное, в чем г-ну Самосту удалось сказать правду) давно уже воспринимаются как клоуны и веры им нет. К тому же им-то плевать на судьбу русского образования в Эстонии: для них, чем хуже, тем лучше.

Конференция в «Линдакиви» может восприниматься как пока еще очень слабый, но вселяющий определенные надежды эмбрион гражданского общества, не совсем четко очерченная, но нужная гражданская инициатива. И глупо (более того – подло) объявлять беспокойство за судьбы подрастающего поколения проявлением нелояльности. Лояльность должна проявляться по отношению к Отечеству, а не к правительству (тем более, что нынешнее правительство и нынешнее парламентское большинство пока что не доказали свою способность вести государственный корабль так, чтобы он не сел на мель). И если правительство делает глупости, общество обязано поправлять его!

На конференции были толковые и умные выступления. Например, Михаила Кылварта, подчеркнувшего, что в Эстонии взят очень опасный курс на выдавливание русского образования: сначала высшего, а потом среднего. Т.е. на ликвидацию той части интеллектуальной элиты, которая говорит и создает материальные и духовные ценности на русском языке. Но это удар не только по русскоговорящим эстоноземельцам, а по всему государству, ибо создавшийся вакуум не будет заполнен титульной нацией, а так и останется зияющей пустотой. Т.е. страна недополучит мозгов и квалифицированных рук. Вести дело к такому исходу, вообще-то, государственное преступление. Никто не оспаривает необходимость владения эстонским языком. Только почему процесс освоения языка должен проходить в ущерб общему уровню образования? Эффективность обучения на неродном языке значительно ниже, значит, и планка перспектив на будущее трудоустройство снижается. К тому же, для целого ряда профессий язык вообще не имеет значения.Поэтомуразговоры о том, что реформа была нужна для того, чтобы увеличить конкурентоспособность русскоязычной молодежи, мягко говоря, не состоятельны.

Ирина Кург, фактически вторя ему, отметила, что бездумная эстонизация русской школы лишает часть населения любой возможности развития, бумерангом ускоряя деградацию другой его части и гибель общества в целом. Юрист Сергей Середенко привел примеры логических неувязок и несоответствий Конституции в нынешнем законе об основной школе и гимназии. И т.д. Были – как же без этого? – и откровенно пустые выступления (Виктории Неборякиной, которая долго и невнятно говорила о роли попечительских советов; Ирины Голиковой, которая, кажется, сама не знала, что хочет сказать своим выступлением, иллюстрированным картинками и названным «Русская школа как основа жизни русской диаспоры».) Но неужели вы хотите, чтобы первый блин – и совсем не комом? Такого не бывает.

Много говорил политолог, социолог и вообще велеречивый оратор Дмитрий Михайлов, выдвинувший проект «Общинной школы». Выглядит все это гладко, но тут же встает вопрос: акцептирует ли министерство аттестаты, выданные такой школой?

Храбрый Шульц, смелее в бой!
Ты – вперед, мы – за тобой.
В. и Я.Гримм. «Семеро храбрецов».

Основная слабость конференции – то, что ее участниками были члены попечительских советов и родительских комитетов, а также просто заинтересованные лица. Но не те, кого реформа непосредственно взяла за глотку – учителя. Ведь, в конце концов, конференция старается облегчить их участь, а они (запуганные до последней стадии министерством и собственными директорами школ) отсиживались в кустах, надеясь, что Храбрый Шульц решит за них все вопросы. Поэтому все внимание было сосредоточено на разрушительных намерениях власти добиться пагубного для русской школы соотношения 60 на 40, а прочие вопросы остались вне поля зрения. Хотя бы качество учебников. Особенно по гуманитарным дисциплинам. Местные учебники русской литературы написаны каким-то суконным языком, я говорил с несколькими случайно уцелевшими в гимназиях хорошими учителями русской литературы, и все они утверждали, что такие учебники только отбивают любовь к книге. Наверно, необходим открытый конкурс на создание таких учебных пособий.

Насколько действенны школьные попечительские советы – тоже неясно. Вице-мэр Яна Тоом в своем выступлении отметила, что они не стремятся обращаться к городским властям за решением наболевших вопросов. Все та же проклятая боязливость!

Конференция избрала совет русских школ. И тут не обошлось без накладок. Среди избранных оказались Димитрий Кленский и Максим Рева. На противоположную сторону эти фамилии действуют, как красная тряпка на быка. Т.е. у г-на Лукаса и его подголосков возникает предлог уходить от диалога (слишком расторопный «павлик морозов» Метлев уже поспешил озвучить точку зрения своего принципала). Не желая становиться на сторону этого скороспелого г-на, все же замечу а parte, что неподражаемый Димитрий Кириллович обладает пагубной способностью заводить в тупик и превращать в базар любое начинание, да и присутствия Максима Ревы, человека по-своему замечательного, но не всюду уместного, можно было бы избежать.

Тем не менее, перефразируя одного крупного исторического деятеля, хочется надеяться, что Лукасы приходят и уходят, а русское образование в Эстонии останется. Потому что это в интересах всего Эстонского Государства, а не только русскоговорящей его части. Показательно, что очень многие люди, приглашенные Лукасом, вспомнили слова из Священного Писания

Борис Тух

http://stolitsa.ee/news?13760


Просмотров: 557 | Добавил: vmeste | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz