Объединение «ВМЕСТЕ»
Эстония
 
Пятница, 05.06.2020, 22:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Желаете ли Вы получить "Карту русского"?
Всего ответов: 272
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
free counters
Форма входа
Главная » 2011 » Апрель » 30 » SS ШАГАЕТ ПО ЕВРОПЕ. Эволюция неонацизма в Литве: шагают все шире и увереннее
01:14
SS ШАГАЕТ ПО ЕВРОПЕ. Эволюция неонацизма в Литве: шагают все шире и увереннее

Люди ко всему привыкают. Привыкли и к ежегодному маршу бритоголовых. Впрочем, почему только бритоголовых, почему обязательно с вытатуированной на голове или на затылке свастикой? Совсем необязательно. Желательно, конечно, если есть такая счастливая возможность, постричься наголо, на пустой голове набросать и татуировочку в духе символики Третьего рейха, но все же это необязательно. У некоторых демонстрантов нет даже черных курток, черных брюк, заправленных в тупоносые солдатские ботинки с высокими шнуровками. И пока нет полной формы, они довольствуются имеющимися обычными одеждами. Главное – быть в строю.    

Еще совсем недавно, два года тому назад, они шли по главному проспекту литовской столицы, несли растяжки с нацистской атрибутикой вперемешку с национальными триколорами и флагом с изображением свастики, черепов, иной нацистской символики, каждые 3-4 минуты выкрикивали: «Юден раус!» (Евреи – вон. Немецк.), «Летува летувямс» (Литва для литовцев. Литовск.), «»Венс, ду, трис су пусе – гражи  Летува бе русу» (Раз, два, три с половиной, – прекрасна Литва без русских!). Или еще более веселую песенку-считалочку, которая заканчивается чудесным пожеланием: «Имкит, броляй, пагалюка ир ужмушкит та жидука» (Возьмите, братцы, палочку и убейте того жиденка. Литов.). В действительности, которую еще помнят пожилые люди, – брали. Не палочку и не прутик, а реальное ружье, немецкий «шмайсер», автомат, пулемет, штык, лопату, железный лом, – все, что попадалось под руку, – и убивали. Не мнимого еврея из «веселой» песенки, а вполне реальных 220 тысяч литовских евреев из 240 тысяч довоенного еврейского населения. А младенцев попросту хватали за ноги и сразмаху разбивали головы о стволы вековых сосен.

А еще приятно время от времени резко выбрасывать вперед и чуть вверх вытянутую правую руку в нацистском приветствии. Для кого-то это кадры из когда-то виденного кинофильма «Триумф силы», а для бывших узников гетто и концлагерей – воспоминания об ужасах жизни на краю смерти.

Колонна обычно проходила (впрочем, и теперь тоже проходит) по центру проспекта Гядиминаса. Полиция охраняет неонацистов от несдержанных или невоспитанных прохожих, которые норовят нарушить порядок шествия. Перед колонной и вслед за ней едут полицейские машины.

Кто-то успокаивает себя: ведь это же не ветераны батальонов СС-Люфтваффе, которые устраивают ежегодные шествия в Риге. Здесь, в Вильнюсе, маршируют молодые люди. Молодежь – что с нее возьмешь! Ничего! Перебесятся и станут нормальными людьми. Одна чиновница из полиции почему-то даже заявила на пресс-конференции, что из таких  ребят получаются хорошие счетные работники. Кто ей подарил такую замечательную мысль? Значит, если с оптимизмом относиться к участникам нацистского марша, то это принесет свои плоды: Литва получит не матерых нацистов, а хороших банкиров и математиков, которые обеспечат расцвет финансовой системы и математических наук. Остается только верить и надеяться.

Впрочем, иногда случаются события, которые позволяют предположить, что среди скинхедов есть не только потенциальные банкиры и будущие светила метематики, но и будущие живописцы. В ночь на 9 Ава 5769г. они так разрисовали здание по ул. Пилимо, 4, где находится Еврейская община Литвы, что серия фотографий с их граффити обошла газеты всех континентов. Здание ЕОЛ в центре столицы было обезображено многочисленными черными свастиками и красными Моген Довидами; теми же красками были заляпаны вывески общин Литвы и Вильнюса; на жалюзях, закрывающих дополнительный вход в здание, намалевана виселица с повешенным на ней Моген Довидом – тоже понятный символ подлинных намерений вандалов; на стенах несколько раз черной краской набрызган нацистский лозунг «Juden raus!», литовский «Жидай – лаук» («Евреи – вон!») и грязное литовское ругательство.

Судя по всему, это нападение было проведено не одним хулиганом-подростком, как иногда склонны объяснять представители правоохранительных органов, а несколькими лицами, возможно, принадлежащими к нацистской организации. Цель акции – нанести оскорбление евреям Литвы именно в скорбный день 9-го Ава. Преднамеренность акта вандализма в Вильнюсе подтверждается еще и тем, что в Панявежисе в то же время была осквернена вывеска Еврейской общины города и стены нескольких домов.

В прошлом году, в день 20-летия независимости страны, около полутысячи молодых людей – ультранационалистов, скинхедов и родственных им группировок, которых кое-кто в Литве мягко называет "националистами”, – отметили государственный праздник все тем же традиционным ежегодным маршем – зачем менять то, что замечательно? И вроде бы все было как прежде: тот же контингент, те же угрюмо-яростные лица, те же мрачные одежды, то же стремительное движение, жесткость, нелюдимость и агрессивность. Вид у демонстрантов был такой, будто они шли не на праздник, а в последний и решительный бой, навстречу смерти. Видимо, так они понимают праздник.

Но появилось и кое-что новое. В оформлении колонны исчезли транспаранты с черными четырехногими нацистскими свастиками, с черепами и костями нацистской дивизии "Мертвая голова”, прочие реквизиты гитлеровского нацизма, которые так обожает этот нацистско-скинхедовский контингент.

Сократился до минимального репертуар "кричалок”. Демонстранты не кричали, как в прежние годы, "Юден, раус!” или его литовский эквивалент "Жидай -лаук!”, не скандировали "Хороша Литва без русских!”, не распевали детскую считалочку, в которой призывают взять палочку и убить "того жиденка”. Из общих "кричалок” остались лишь "Литва! Литва!”, "Литва – для литовцев!” "Гордись и защищай свою литовскость!”.

Создалось такое впечатление, будто какой-то цензор решительной рукой вычеркнул все ненужное, оставив лишь существо – националистический характер самой организации.

Возможно, эти «революционные» преобразования, исходят из решения Сейма запретить демонстрацию советской и нацистской символики. Впрочем, республиканские законодатели зря беспокоятся насчет советской символики: ее и без специальных постановлений в Литве никто не демонстрирует. Разве только мирные ветераны по праздникам надевают заслуженные ордена, полученные в войне против нацизма…

Что же касается национальной (читайте – ультарнациональной, сверхнциональной) молодежи, то с нею тоже произошли некоторые изменения: на пресс-конференции было объявлено, что из отдельных разрозненных групп скинхедов, Союза национальной молодежи, участников исторических походов (копия советских "красных следопытов”), Партии центра Литвы, представителей Лиги свободы Литвы, неких "альтернативных” движений и "представителей общественности” создана новая организация. Благодаря нескольким интервью по телевидению, в прессе и в порталах интернета приобрел известность Марюс Кундротас, которого представляли как главу новой организации – Национального центра литовцев (НЦЛ).

М.Кундротас закончил исторический факультет Вильнюсского университета и Институт международных отношений и политических наук. С 1997г. занялся политической деятельностью, приложил немало усилий, чтобы обратить на себя внимание националистических кругов: писал статьи на политические, философские, культурологические и религиозные темы, участвовал в выпуске националистического издания "Ugnis” ("Огонь”), сотрудничал с различными националистическими партиями, группами и прессой, создал Лигу национальной молодежи, баллотировался в Сейм Литвы от Союза литовцев-народников, но, видимо, чего-то не хватило, чтобы попасть в Сейм.

В 2009г. в издательстве Вильнюсского педагогического университета (ВПУ) М.Кундротас выпустил 636-страничную книгу "Нация на пути веков”. Цель книги, по его словам, "дать созреть ясному, последовательному, обоснованному аргументами и фактами мировоззрению и открыть пути воплощения”.

Официальный рецензент сочинения "Нация на пути веков”, член-корреспондент Академии наук Литовской Республики Р.Григас, назвал М.Кундротаса апостолом нации. Автор националистических статей в прессе профессор О.Вовярене, тоже рецензент этой книги, заявила, что М.Кундротас – герой, а его книга – путеводитель для грядущих поколений, и она должна быть настольной для каждого настоящего литовца. Примечательно, что рецензенты книги, издатели и спонсоры работают на кафедре истории Вильнюсского педагогического университета, где "просвещают” будущих педагогов, которые будут в школах внедрять в незрелые умы подростков это "мировоззрение”.

Ввиду законодательного запрета на использование нацистской символики во время марша 11 марта Национальный центр литовцев продемонстрировал новую символику своей организации.

Участники марша несли флаг, который от гитлеровского отличается прежде всего цветом: он не красный, а белый. Но композиционно копирует гитлеровский: на обоих флагах в центре расположен круг, от которого вертикально и горизонтально отходят линии. На нацистском флаге – черные, на националистическом влево-вправо – цветов национального триколора, а вверх-вниз – триколора Малой Литвы. На обоих флагах в круг вписана свастика. Но на нацистском – угловатая черная четырехногая, а на националистическом – обтекаемых форм красная трехногая, причем ноги красной свастики напоминают языки пламени.

И еще одно новшество – белая нарукавная повязка с красной трехногой свастикой у некоторых членов НЦЛ – это символическая связь члена организации с ее флагом. Нарукавные повязки в виде копии нацистского флага были и у гитлеровской службы СС.

Люди, пережившие смертельный ужас первых дней нацистского вторжения в Литву, увидев белые нарукавные повязки 11 Марта 2010г., были в шоке: с белыми нарукавными повязками 23 июня 1941г. участники Фронта литовцев-активистов (ФЛА), так называемые "белоповязочники” ("балтарайшчяй”), 22 июня 1941г., вышли с оружием на улицы городов и местечек и начали громить и грабить еврейские дома, магазины, лавки, ловить и с садистской жестокостью убивать евреев еще до появления нацистских войск.

Как свидетельствует американо-литовский историк Саулюс Сужеделис, «В Литве преследование и убийство евреев началось в первые часы нацистской оккупации». С 1941 до 1944гг. белоповязочники, как и другие пособники нацистов, безнаказанно убивали безоружных, беззащитных мирных людей – евреев Литвы. Под руководством нацистских властей белоповязочники залили Литву кровью убитых, превратили страну в огромное еврейское кладбище, на котором насчитывается около 240 мест массового захоронения жертв убийства 220 тысяч евреев. Не случайно литовский народ дал им презрительную кличку "жидшауджяй” (убийцы евреев. Литов.). В 1944г. участники ФЛА загадочно "исчезли”, как будто испарились. Есть основания предполагать, что те из них, кто не успел убежать вместе с отступавшими нацистами, принимали участие в действиях литовских партизан в 1944-1953гг.

По требованию сигнатора Акта восстановления независимости Литвы, члена фракции Союз Отечества – Христианские демократы (СО-ХД) в Сейме Казимераса Уоки самоуправление Вильнюса разрешило ультранационалистам провести марш.

К.Уока, бывший руководитель радикальной Национал-демократической партии, откровенно симпатизирует "националистам”. Он маршировал вместе с ними часть пути. В шествии также принял участие сигнатор Акта восстановления независимости Р.Озолас – еще один рецензент книги М.Кундротаса "Нация на пути веков”.

Марш Национального центра литовцев был, по существу, рекламным шествием, при помощи которого руководители Национального центра литовцев представили своим хозяевам реформированную ультранационалистическую организацию, которая способна не только играть роль неонацистского пугала, совершать хулиганские поступки, призывать к расовой и национальной нетерпимости, но и выполнять более серьезные задачи, поставленные ее руководством.

В нынешнем, 2011г., НЦЛ организовал не один, а два марша. Первый – в честь дня провозглашения независимости Литвы (16 февраля 1918г.) – в Каунасе. Второй – традиционно в день восстановления независимости Литвы (11 марта 1990г.) в Вильнюсе.

Вильнюсский марш прошел от Кафедральной площади до Музея жертв геноцида жителей Литвы. (Примечательно, что иностранные гости Вильнюса, оказавшись в центре литовской столицы перед вывеской «Музей жертв геноцида», заходят в музей осмотреть экспозицию, посвященную Холокосту. Увы! В  теме Холокоста в экспозиции о геноциде места не нашлось).

Участники вильнюсского марша неонацистов (в литовских СМИ их зачастую мягко называют националистами) возле здания Музея жертв геноцида устроили митинг. Перед литовскими «националистами» выступил на своем родном языке их единомышленник из Германии. Его речь произвела большое впечатление, особенно если вспомнить, что в нынешнем здании музея во время войны звучала только немецкая речь – в нынешнем музее в 1941-1944гг. находилось гестапо.    

Теперь очередь за клайпедскими поклонниками Национального центра литовцев. Для проведения своего фирменного марша у клайпедских неонацистов есть и свой резон, и дата есть подходящая – 29 марта: в этот день в 1939г. Гитлер приехал в Клайпеду, чтобы снова назвать эту отрезанную гитлеровским ультиматумом от Литвы и присоединенную к Германии территорию – Клайпеду, которую в день приезда Гитлера переименовали в Мемель.

Нет, не зря и не случайно ежегодно то в Клайпеде, то в Вильнюсе, то в Каунасе в день рождения фюрера вывешивают красный флаг с черной свастикой в белом круге посредине. Вот и в нынешнем году так отметили день рождения своего кумира. Но всех превзошли вильнюсские неонацисты: они ухитрились повесить нацистские флаги на нескольких флагштоках в самом центре литовской столицы, на самой высокой точке города – на горе Таурас. И не один флаг, а сразу три! Такого, вероятно, не видела ни одно столица Европы после окончания Второй мировой войны.

Милан ХЕРСОНСКИЙ

worldwithoutnazism

Просмотров: 1176 | Добавил: vmeste | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz